ЖЕНСКИЕ АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ, КАК МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ.

 

С конца 19 века функции женщины в нашем мире стали очень быстро меняться. Главенствующие последнее два тысячелетия монотеистические патриархальные религии: иудаизм, христианство, мусульманство, оставившие для женщины только основные функции - жены и матери,  быстро начали разрушаться. Известная формула трех ККК была сломана. Интересы женщины начали далеко уходить за  kuchen-kinder-kirchen. Женщина в современно мире и работница, и ученый, и руководитель, и политик. Она берет на себя функции, последние три тысячелетия, принадлежавшие исключительно мужчинам.
   Быстрые перемены в бытие не так быстро дают перемены в сознание. Женская психика не успевает перестраиваться на реализацию новых для нее функций. Моральные установки, существующие в обществе, меняются значительно медленнее, чем изменяется жизнь вокруг нас. Этот конфликт отражается на внутреннем психологическом состоянии женщины. Подсознание начинает конфликтовать с сознанием, женщина не успевает перестроиться из одной роли в другую. Роль руководителя на работе начинает переносить на семейные отношения, и наоборот другой перекос – свою сексуальность она начинает демонстрировать на работе.
 Чтобы отследить основные архетипы, присутствующие в подсознание женщины можно обратиться к функциям Богинь в одной из политеистических религий – греческой, где присутствуют яркие женские образы.
     Во времена матриархата существовала единая Богиня-мать, и не было других богов. С наступление патриархата, роль Богини-матери начинает уходить на задний план, и появляются ее эманации – дочери, которые начинают дробить ее функции. Женские богини постепенно отодвинулись на задний план, женщины в обществе последовали их примеру. Подавление женских ритуалов в обществе в действительности было подавлением женских прав. Жреческие функции начали переходить от женщин к мужчинам.
     В греческой космогонии вначале существовал Хаос и Мрак. От них родилась Гея (Земля) – образ Богини-Матери, мрачный Тартар (неизмеримые глубины подземного мира) и Эрос (Любовь). Потом власть сменилась и появилась Рее (хтоническая богиня), третье поколение - Гера. С каждым разом функции главной богини в пантеоне сокращались
Могучая и плодоносная Гея-Земля родила сына Урана – голубое беспредельное Небо. Затем она сочеталась браком с Ураном и произвела на свет двенадцать Титанов – первобытные природные силы.
     Уран, первая патриархальная фигура в греческой мифологии, и с появлением его роль Геи начинает уходить на второй план. Уран возненавидел своих детей и не позволял им выйти из чрева Геи, обрекая ее на страшные муки. Здесь она уже находится в подчинении Урана. Кронос, один из Титанов, помогает Гее и, оскопив отца и забрав его силу, становится самым могущественным из богов и вместе с Титанами он управлял Вселенной.
    От союза Кроноса и  Реей родилось первое поколение олимпийских богов – Гестия, Деметра, Гера, Гадес, Посейдон и Зевс. И снова патриархальный прародитель – на этот раз уже сам Кронос – попытался уничтожить своих детей. Гея предсказала, что ему суждено быть побежденным собственным сыном. Он решил этого не допустить и проглатывал своих детей сразу же после их рождения. Забеременев в очередной раз, Рея  решила обмануть Кроноса и подсунула ему завернутый в пеленки камень, который он проглотил. Новорожденным был Зевс. Выросший, он начал длительную борьбу за власть над миром, закончившуюся поражением Титанов и их заключением в безднах Тартара.
     После победы над титанами три брата-бога – Зевс, Посейдон и Гадес – разделили между собой Вселенную: небо, море, подземное царство. Три сестры – Гестия, Деметра и Гера – согласно патриархальным греческим верованиям, не имели особых прав,  им не досталось собственного пространства, они отвечали только за чисто женские функции. Богиня-Мать в различных своих ипостасях стала играть подчиненную роль супруги богов. Силы, первоначально принадлежавшие женскому божеству, были отчуждены и переданы божеству мужскому. Впервые в мифах появилась тема изнасилования; возникли мифы, в которых герои-мужчины убивали змей – символ Великой Богини. Но не стоит забывать о змее-кундалини, которая означает не только сексуальную силу, но и духовную. Мужские божества посягнули на ту нить, которая связывала людей с высшими планами, по которой они сами могли становиться подобны Богам.
    Зевс становится отцом следующего поколения богов: Артемида и Аполлон, Афина, Персефона, Гермес, Арес и Гефест. Есть две версии происхождения Афродиты: согласно одной из них, она – дочь Зевса, в другом случае утверждается, что она дочь Урана. Геката дочь титана Перса. Великая Богиня, как в разбитом зеркале, отразилась во многих меньших богинях: Гера получила обряд священного брака,  Деметра – мистерии, Афина – мудрость, Афродита – голубя и любовь, Артемида – функцию хозяйки дикой природы, Геката - магию.
            Из  основных греческих богинь, представляющие главные, самые общие архетипические модели женского поведения, наиболее влиятельны Афродита, Деметра и Гера. Они гораздо теснее связаны с Великой Богиней, чем остальные четыре богини. Афродита – ослабленный вариант Великой Богини в ее ипостаси богини плодородия. Деметра – уменьшенная копия Великой Богини как Матери. Гера – лишь эхо Великой Богини как Повелительницы небес. Вместе они представляют те силы в душе женщины, которые становятся неодолимыми, когда требуют обстоятельства.
      Три из оставшихся пяти архетипов – Артемида, Афина и Персефона, – это богини-дочери. Они удалены от Великой Богини еще на одно поколение. Соответственно, как архетипы, они не обладают такой же поглощающей мощью, как Афродита, Деметра и Гера, и влияют главным образом на особенности характера.
    Гестия, самая мудрая и наиболее почитаемая богиня среди всех, полностью сторонилась власти. Она представляет духовную составляющую жизни женщины.  Геката -  богиня чародейства и мрака. Имеет отношение к природным силам и ее побаиваются даже боги Олимпа. Она так же абсолютно самостоятельна и наделена отголоском женских жреческих функций.
       Греческие богини – олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели, которые исторически не дозволялись женщинам. Как архетипы они способны определять и качество, и направленность жизни женщины. Эти богини отличаются друг от друга. Мифология представляет, что именно для них важно, и в метафорической форме показывает нам о возможностях похожих на них женщин. Здесь выявляются и разнообразие характеров, и внутренне конфликты женщины. В каждой женщине потенциально присутствуют все богини. Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей необходимо самой решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими, иначе она будет метаться из крайности в крайность. Богини, ценившие патриархальные взаимоотношения, были уязвимы и относительно слабы в сравнении с мужчинами-богами, которые властвовали в сообществе и могли отказывать им в их желаниях. Таким образом, греческие богини воплощают жизненные модели женщины в патриархальной культуре.

Деметра – богиня плодородия, земледелия и материнства, по-другому – Мать-земля. Она выражает яркий материнский инстинкт, присутствующий у женщины, осуществляемый через беременность, через физическое и духовное питание и воспитание детей. Невозможность осуществить такую свою функцию приводит женщину к депрессии, что отражено в мифе о Деметре. Она имеет сильную эмоциональную связь со своими детьми. Деметра передает эмоции женщины, которая страдает от вреда, причиненного мужьями этих женщин их совместным детям, от отсутствия у них родительских чувств. Она продолжает тему Геи и Реи, где богини  менее могущественные, чем их мужья,  не в силах были защитить своих детей от причиняемого им вреда. Однако все они отказываются смириться с этим злом и сопротивлялись до тех пор, пока дети не были освобождены.
   Реальная жизнь отражает миф о Деметре, когда женщины-матери выходят замуж за мужчин, лишенных родительских чувств. В таких семьях дочь вырастает, не связанная с отцом, но теснейшим образом ассоциирует себя с матерью. Отношение отца к своим детям может варьироваться от отсутствия интереса к ним до чувства обиды и возмущения вплоть до враждебности, если он воспринимает их как удачливых соперников в любви своей жены. В подобном семействе самоуважение дочери страдает, и она все больше тяготеет к позиции жертвы из-за неумения принимать решения.
     Если у юной Деметры любящий и одобряющий ее отец, она вырастает, ощущая его поддержку в своем желании самой стать хорошей матерью. Она тогда позитивно будет воспринимать мужчин. Склонность архетипа к позиции жертвы не будет усиливаться детским переживаниями.
     Женщины с ярко выраженным архетипом Деметры бывают многодетными матерями или матерями, пестующими и контролирующими своих детей до седых волос. Невозможность иметь детей по каким-либо причинам вводит таких женщин в депрессию. Идея родить становится их смыслом жизни, чтобы заиметь ребенка, они прибегают к любым ухищрениям. Проблемы детей – это ее проблемы и она их остро переживает.
.
           Персефона – дочь, дочь Деметры, похищение Персефоны Гадесом – основа элевсинских мистерий. Ей поклонялись и как Девушке, ассоциируемой с символами плодородия – зерном, хлебными злаками и как Повелительнице подземного царства, управляющей душами умерших и их проводником в мир мертвых.  
    Здесь проигрываются отношения мать – дочь, где у дочери нет своего самоощущения, и она живет под девизом отношений «мама знает лучше», впоследствии это переносится на партнера по браку. Символически подземный мир – это мир глубинных пластов души, наше бессознательное, место нахождения архетипических образов. Человек во снах может видеть себя в подземном мире и встречать там людей, животных, другие объекты и испытывать к ним разные чувства, какие? это зависит от того,  боится он этой области в себе самом или нет.
    Персефона, это женщина, которая заранее согласна стать жертвой, она не берет ответственность на себя и перекладывает решение своих проблем на других: на мать, мужа, подруг.  Если совет был неудачным, то виноват будет другой, тот, кто посоветовал. «Это твоя вина, что не получилось, это была твоя идея». Она будет ощущать себя обманутой, и предъявлять претензии: «Я делала все, что ты сказал, но вот неприятности». Женщина с превалирующим архетипом Персефоны не осознает, что никогда не высказывала своего мнения и не настаивала на нем.
      Гестия – хранительница домашнего очага, огня, пылавшего в очаге каждого дома и храма. Огонь давал свет, тепло и жар для приготовления пищи. Для того чтобы здание стало жилым домом требовалось присутствие Гестии и из прошлого жилища приносился огонь, он освящал дом и объединял людей. Колонисты брали с собой священный огонь из родного города, чтобы зажечь его в новом поселении. Когда ребенку исполнялось пять лет, его обносили вокруг домашнего очага, что символизировало его вхождение в семью, во внутренний круг. Гестия, кажется, мало похожа на других богинь-девственниц, Артемиду и Афину, активных и стремительно действующих. Но все они обладают одним и тем же качеством. Они самодостаточны, но каждая из них сосредоточена на области своих интересов, которые у них различны, и не испытывает особой потребности в других людях. Гестия сосредоточена на своей внутренней жизни, на интересах семьи, она похожа на одинокую тетушку, которая приходит всем на помощь, когда у членов семьи неприятности. Она как бы в состоянии медитации, ощущая и удерживая поле, объединяющее семью. Ее мало интересует внешняя жизнь. Представляется она как архетип самости определенного сообщества, ведь общий очаг имела не только конкретная семья, но и каждый город.
     Гера – жена, хранительница брачных уз, этот архетип разделен с понятием матери, желание материнства у нее вторично. Ее символом были священная корова, которая была связана с Великой Матерью, обеспечивающей всех пищей и Млечный Путь, отголосок Царицы Небес. В мифах Гера предстает с одной стороны, как богиня брака, а с другой, как мстительная и ревнивая женщина. Многочисленные любовные связи Зевса доводили ее до такого состояния, поскольку они позорили их брак, который был для нее священным. Стараясь унизить Геру, Зевс самостоятельно родил Афину, чем нанес ей еще одно оскорбление, показав, что вообще может без нее обойтись.
    У Геры как архетипа в первую очередь превалирует желание стать женой. Такая женщина ощущает пустоту в жизни без партнера, у нее сильный инстинкт к замужеству. Ее мучения при жизни без супруга могут быть такими же сильными и всепоглощающими, как для других женщин, чье сильнейшее побуждение - иметь ребенка. Если Деметра может впасть в депрессию, при невозможности удовлетворить свое желание, то Гера будет активно действовать, добиваясь своего. Здесь превалируют не просто связанные обязательствами отношения с мужчиной, здесь необходимость узаконенного брака. Ей необходим престиж, уважение и хорошая репутация, которые ей приносит брак, она должна гордо носить фамилию мужа, все должны знать, что она жена «такого-то». Для нее работа не имеет главенствующего значения, свою карьеру она ставит в зависимость от карьеры мужа и будет приспосабливать свою жизнь по его потребности. Ее брак – ее карьера. В некоторых случаях, будучи значительно умнее и талантливее своего мужа, она все равно будет толкать его по социальной лестнице, учиться за него, пробивать должности, лишь бы могла гордиться им. Если брак неудачный, она все равно будет стараться его сохранить, поскольку узы брака священны. Она будет преследовать любовниц мужа, мстя им, и возвращать нерадивого супруга назад в семью, не считая его виноватым в изменах. Отношения с детьми и их интересы  для нее играют второстепенную роль.
Артемида – сестра и соперница, богиня охоты и Луны, символизирует  покровительство живой природе. Она весело скитается по диким лесам, лугам и холмам в окружении преданных ей нимф и охотничьих собак. Она – меткий стрелок, одета в короткую тунику, вооружена серебряным луком. Артемида также изображалась как богиня Луны. Она связана с другими богинями Луны – Селеной и Гекатой. Селена властвует в небесах, Артемида на земле, Геката – в подземном мире. В Древней Греции девочек посвящали Артемиде. В течение подросткового периода они находились под ее защитой и звались "молодыми медведицами». Она сестра-близнец Аполлона, бога Солнца. Из них двоих она родилась первой. Их мать Лето – божество природы. Артемида помогала Лето во время длительных и трудных родов Аполлона , стала акушеркой для своей матери. Ее почитали как покровительницу родов.
    Артемида является воплощением качеств, идеализированных женскими движениями: независимость от мужчин и мужского мнения, успешность в жизни, забота о преследуемых беспомощных женщинах и девушках. Богиня Артемида спасла Лето и Арифузу от изнасилования, наказала насильника Тития и охотника Актеона. Все это соответствует задачам, которые ставят перед собой феминистки. Они организовывают клиники для тех, кто подвергся изнасилованию, и приюты для опустившихся женщин, проводят занятия для женщин с сексуальными проблемами. Женское движение уделяет особое внимание проблемам деторождения и акушерства. Его активистки бьют тревогу по поводу порнографии и фактов инцеста, поскольку и то, и другое травмирует детей и женщин. Мужчины для них часто враги и низшие существа. Женщины с превалирующим архетипом Артемиды редко выходят замуж и этим часто бравируют. Они не восприимчивы к любви. Сами о себе могут позаботиться, и ей не требуется мужчина-защитник, она имеют свои интересы и сама выбирает область деятельности, не опираясь на мужское мнение. Ее самоопределение и ощущение собственной значимости основываются скорее на том, кто она есть и что она делает, чем замужем она или нет.
        Афина – греческая богиня мудрости, военного мастерства и покровительница ремесел. Афина – девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия. Подобно Артемиде, Афина – статная, прекрасная богиня-воительница, покровительница избранных ею героев, сыновей Афин – города, носящего ее имя. Из всех олимпийских богинь только ее одну изображали в воинских доспехах. В одной руке она держит щит, а в другой – копье. Как эмблема, на ее щите  изображались переплетенные змеи, тоже как отражение древних женских культов. Афину часто изображали с совой, символизирующей мудрость. Если рядом с Афиной находилась другая фигура, это неизменно был мужчина. Она стоит за сидящим Зевсом как воин, охраняющий своего повелителя, или же изображается вместе с главными греческими героями "Илиады" и "Одиссеи" – Ахиллом и Одиссеем.
   Признаки мудрости Афины - стратегический подход к делу, планирование, практицизм и стремление четко добиться задуманного. И военное мастерство, и труд ремесленника требует продуманности и планирования, здесь мало эмоций, здесь превосходство воли и интеллекта над инстинктами. Но Афина защитница патриархата, в отличие от Артемиды, она отцова дочка и соблюдает превосходство мужчин над женщинами, она помогает только мужчинам и поддерживает верховенство патриархальных обычаев над узами материнства.
     Афина – женский архетип, демонстрирующий, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям, им вполне свойственен, они выбирают правильную тактику действий в конфликтных ситуациях, добиваются своих целей. Женщина, движимая Афиной, не уподобляется мужчинам, она и сама хорошо и ясно мыслит, и, осознавая остроту своего ума,  может развивать положительный образ себя, не боясь упреков в  мужеподобии.
Если в женщине помимо Афины присутствуют и другие женские архетипы, то все они могут выступать в едином союзе. Женщине, в которой сильна потребность Геры иметь супруга, Афина может помочь оценить ситуацию и выработать стратегию завоевания мужчины. Если Артемида вдохновляет женщину на создание собственного предприятия, успех проекта будет зависеть от стратегического планирования Афины. Женщине, воззвавшей к Афине как к архетипу во время эмоциональной бури, рациональность этой богини поможет обрести терпение и выдержку. Архетип Афины дает возможность правильно распределять свои силы, искусно маневрировать в конкурентной борьбе. Она обеспечивает успех в бизнесе, учебе, научной и политической деятельности, движению по карьере. У нее доспехи и она закрыта от внешнего влияния, она холодно оценивает ситуацию. Афина явно превосходит над Артемидой, на  которой всего лишь туника и она открыта внешнему миру. Артемида намечает цели, соперничает, но часто действует в порыве эмоций и из-за этого иногда проигрывает, поскольку ее обижают обманы и проявления враждебности.
      Афродита – возлюбленная, богиня любви и красоты. Она стоит немного в стороне от других архетипов. С одной стороны у нее есть потребность в связь с мужским началом, она не является девственницей, она любвеобильна. С другой стороны она никогда не выступает в роли жертвы мужских желаний, все ее связи были взаимны. Здесь выступает интерес к совместному эмоциональному переживанию больше, чем желание постоянства связи и зависимости от нее. Прошел интерес, прошла и связь с очередным богом или земным мужчиной.
Поскольку в греческой мифологии существовало две противоречивые версии рождения Афродиты, то у культа было два. По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы и ее называли Афродита Пандемос – любовь разрушающая, любовь – страсть. По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся со спермой, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.   Эту Афродиту называли Афродита – Урания, здесь любовь возвышенная, которая вдохновляла поэтов и ораторов и символизировала преобразующую силу любви. Здесь половое влечение трансформируется в творческий акт. Для Пигмалиона она превратила статую в живую женщину. Афина же превращала людей в камни.
   Афродита также целеустремленна, как и богини-девственницы может концентрироваться на значимом для нее объекте и всегда добивается своей цели. Но то, что она ценит, не определяется как материальная цель. Половая близость представляет собой союз, объединение двоих в одно целое. Это познание другого человека и желание понять его. Желание познать и быть познанной порождается Афродитой. Если такое желание приводит к физической близости, результатом может стать зачатие и новая жизнь
 Если Афродита – главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко. У нее есть "это" – сексуальный призыв. Она обладает личным магнетизмом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее половой настрой сознания. "Напряжение" возрастает, и оба ощущают себя привлекательными и трепещущими, поскольку их влечет друг к другу.
  Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются – как в иудаизме, христианстве, мусульманстве и других патриархальных культурах, – женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница. Этот архетип, когда он ярко выражен, может привести женщину к противоречию с нормами морали. Может мешать ей продвигаться в рабочей и социальной сферах, поскольку романы отвлекают от карьеры. Как Афродита-любовница может проходить через цепочку любовных связей, так и Афродита – творческая сила – может вовлекать женщину от одного напряженного творческого акта к другому. Когда заканчивается один проект, возникает другая привлекающая ее возможность  соединения с новой идеей.
      Геката - богиня мрака, ночных видений и чародейства. В ранней мифологии имела положительные черты и была богиней Луны.  Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить сове влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежелательным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид, помогала встретиться возлюбленным.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество.  В тот же момент она мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах.
   Геката обладала тремя обличьями (или даже тремя телами) - кобылы, собаки и льва - и имела три головы, чтобы видеть во всех направлениях. Геката правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью - и тремя стихиями - землей, воздухом и огнем. Три кнута власти, которыми она управляла человечеством, временем (прошлым, настоящим и будущим) и пространством, делали ее неизменным союзником людей, которые стремились найти средства трансформации кажущегося неизменным физического мира. Те, кто был достаточно смел, чтобы произносить в своих заклинаниях ее имя, получали в награду часть ее жуткого сверхъестественного могущества.
Геката отражает вторую половину женской жизни – мудрая, все знающая, умеющая повлиять на происходящие процессы. Здесь отражаются древние жреческие функции женщины и бытовая магия. Луна – мир подсознания в ее власти, она может влиять на него, как в положительную сторону, так нагоняя ужас и страх. Здесь и умение женщины психологически воздействовать на людей, умение объединять стихийные силы для решения своих задач.
Внутри подсознания женщины основные архетипы могут между собой «дружить» и вовремя передавать управление из рук в руки, но могут и соперничать. Это очень хорошо отслеживается, когда ей нужно принимать важное решение, как проигрывание мифологемы про Елену и «яблоко раздора». Тогда возникает вопрос, кто выбирает вариант решения проблемы, определяет модель поведения, сама ли женщина или главенствующий архетип.
   Если психика уравновешена и во главе стоит здоровое эго, то результатом решения является адекватное поведение в конкретной ситуации, то есть на работе будет главенствовать архетип Афины, в отношениях с любимым Афродиты или Геры, с детьми – Деметры. Женщина легко переходит из роли в роль, не допуская перекосов в отношениях.
Архетипы, которые относятся к определенному временному моменту в жизни женщины, должны вовремя уходить на задний план. Персефону должна вовремя сменить Артемида, а Артемиду в свое время Афродита, Гера и Деметра и Гестия. К концу жизни главенствовать должна Геката.
  Если один из архетипов превалирует, не пускает в сознание женщины других, то в жизни начинаются проблемы из-за неправильно выбранного типа поведения - Афродита на работе,  Артемида в семье, Персефона и там и там, Деметра в конкурентной борьбе, Афина на любовном свидании. Начинается  неудовлетворенность жизнью. Тогда прекрасная любовница (Афродита), не страдающая от отсутствия внимания мужчин никак не может выйти замуж или долго удержаться в браке, поскольку нет ответственности за семью, не хватает качеств Геры. На работе вечное осуждение, что она не занимается процессом, а только соблазняет мужчин. Хотя Афродита хорошо умеет добиваться поставленных для себя целей, особенно в творческой работе.
    Меньше это заметно, если два архетипа не конфликтуют между собой.  Если архетипы Афродиты, Геры и Деметры в женском подсознании превалируют, то это прекрасная мать и жена и хозяйка. Она сохранит семью, не даст себя в обиду и любой конфликт сможет трансформировать, направляя энергию в творческое русло. Дети такой женщины не сядут ей на шею, она ценит свое свободное время и знает чем заняться.
    Будет совсем идеально, если к этому добавить яркие архетипы Артемиды и Афины, то это еще и яркая личность на работе и в социуме.  
Когда женщина начинает отслеживать такие влияния архетипов на себя, то передней открываются новые возможности, новые территории сознания. Понимание себя дает власть над определенными инстинктами, нахождение внутренних сил  и их высвобождение для осознания своих приоритетов и решения задач.
     Превалирующий архетип богини оказывает влияние и на отношения с мужчинами. Он помогает объяснить определенные трудности во взаимоотношениях и механизм возникновения влечения, какое женщины того или иного типа питают к определенным мужчинам. Предпочитают ли они мужчин властных, брутальных? Невзрачных или творческих? Инфантильных? Какая именно "богиня" незримо подталкивает женщину к определенному типу мужчин? Подобные схемы обусловливают ее выбор и устойчивость взаимоотношений.
Схемы самих взаимоотношений также несут на себе отпечаток той или иной богини. "Отец и дочь", "мать и сын", "мать и дочь", « брат и сестра", "сестры", или "влюбленные" – каждая такая пара представляет собой конфигурацию, типичную для конкретной богини.
   Для женщин в современном мире требуется все раздробленные качества единого архетипа Богини-Матери. Если начать собирать их в одно ядро, тогда женщина начнет обладать той СИЛОЙ, которая была в ней заложена изначально. Женские богини часто изображались в руках со змеями. В изображениях Геры, Афины, Гекаты присутствовал символ змеи, как отголосок Великой Богини Старой Европы.
Энергия кундалини, которую. В индуизме называют змеей или в иудаизме шихиной имеет женскую сущность. Вот она древняя сила Богини-Матери. Сила – сливающая все раздробленные архетипы воедино и соединяющая женское и мужское начало в женщине в гармонию
Великой Богине поклонялись как Создательнице и Разрушительнице, ответственной за плодородие и катаклизмы. Великая Богиня все еще существует как архетип в коллективном бессознательном. И на него женщине можно выйти, но через себя, через свое подсознание, для обретения той целостности, которой она обладала, и избавиться от внутренних противоречий, посеянных значительно позже во времена патриархата.

Контакты


8-929-921-90-41
8-905-578-05-29
energopci-b2b@yandex.ru

Адрес

Москва, ул. Льва Толстого дом 19/2

2012 © Магия-биоэнергетики.рф

Социальная сеть АНТАКАРАНА для всех, кто идет путем самосовершенствования
Всё о развитии человека и самопознании