КАРТЫ ТАРО, КАК ИНСТРУМЕНТ ВО МНОГИХ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ

 

 

 

 

  


В чем феномен карт Таро? В чем их живучесть и постоянная интрига? Они вызывают у людей противоположные эмоции от трепета до ужаса и никого не оставляют равнодушными уже столько веков. Почему другие мантические системы – руны, пиромантия, гадания на костях, И-Цзин – книга перемен и т.д. не обсуждаются так бурно, как карты Таро. Вся интрига в том, что на них отражены основные архетипические образы, запечатленные в подсознание человечества. Эти образы обязательно вызывают у каждого человека эмоциональный отклик.

  Происхождение этих карт Таро, многие исследователи относят к временам Древнего Египта, но на них отражена и каббалистическая символика и более поздние герметические символы. Поэтому их вряд ли можно отнести к какому-то одному эзотерическому направлению. Они впитали в себя многие знания и магические возможности. Предсказательные или мантические возможности  этой колоды карт  Таро мы в этой статье не обсуждаем, они и так всем известны.
   Но не будем углубляться в историю возникновения этого предсказательного инструмена карт Таро, она слишком запутанная. Нас интересует эта предсказательная система Таро, как средство соприкосновения с глубинным уровнем подсознания. Разделение колоды на Старшие и Младшие Арканы наводит на мысль о связи их с мистериями, которые проводились во многих эзотерических центрах Египта Малой Азии и позднее в Греции.
   Известные Элевсинские Мистерии делились на Малые и Великие. В них без труда угадывается структура Таро, где выделяются Малые Арканы, отвечающие за мирские переживания и дела и Старшие Арканы, которые отвечают за высшие сферы. Слово “арканум” переводится с латинского, как тайна или чудодейственное средство. На Малых мистериях человек проходил драму души в материальном мире, на Великих неофит переживал блистательное восхождение души из нижнего мира в Высший.
    Эти карты исследовали столпы психологии от Юнга до современных психологов Дикманна Ханса и Гбггенбюля-Крейга в плане сопоставления карт Старших Арканов с архетипическими образами человечества. Карл Юнг ввел понятие “коллективного бессознательного” и описал в этом коллективном бессознательном архетипические образы. “Архетип”, этот термин был использован еще в античности платониками и обозначал первоначальный образ, матрицу. В психологии этим термином обозначается способ связи образов, переходящих из поколения в поколение, принцип по которому они связаны. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Самыми древними считаются архетипы, связанные с образом матери, с рождением и смертью. В эпоху матриархата роль женщин была особо велика. Позже появляется образ Бога-отца, Демиурга-творца, а также Мудрого Старца и Отшельника. Образы природы – Солнце, Луна, Звезда. Мир и Дьявол – это отражение добра и зла.

Весь символический материал рождается на уровне человеческого опыта и переживания, общего для всего человечества в целом. Символы у человека хранятся в том глубоком слое, который Юнг обозначил понятием «бессознательное», то есть несознательное. Архетипические образы, которые являются символическими, и произрастают не из нашего упорядоченного, организованного интеллекта, а скорее назло ему.
   Еще надо разделять понятия между символом и знаком. Знак, как говорил Юнг, может быть переведен, сформулирован словами (белый кирпич на красном фоне обозначает тупик). Символ представляет собой нечто, что не может быть предоставлено никаким другим способом и чье значение превосходит все характеристики, определения и включает в себя многие кажущиеся противоположности (крест, сфинкс).
   Символы, изображенные на Арканах в Таро, вездесущи и не имеют возраста. Фигуры Таро, в разнообразных нарядах и масках, всегда присутствуют в нашей жизни. Ночью они приходят нам во снах, днем вдохновляют нас на творчество, а в медитациях показывают наши психологические проблемы.
Путешествия сквозь карты Таро являются в первую очередь путешествием в глубины нашего собственного подсознания. Все, с чем мы встречаемся на протяжении пути при изучении Старших Арканов карт Таро, есть по своей сути понимание части нашей глубочайшей самости. Они служат для нас эффективным мостом к унаследованной мудрости предков, и эта мудрость может разрешить наши собственные проблемы и найти креативные ответы на универсальные вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас.
    Старшие Арканы, включающие в себя набор из 22 карт, являются ориентирами в нашем путешествии по архетипическим образам нашего подсознания. Так же Старшие Арканы можно рассматривать как рисованный текст, представляющий собой типичные переживания, с которыми человек сталкивается на пути к самореализации.
    Изображения на картах Старшие Арканы можно рассматривать как своеобразные экраны для проекции. Проекция – это бессознательный, автономный процесс, с помощью которого мы сначала видим в людях, предметах и событиях, окружающих нас те стремления, характеристики, возможности и недостатки, которые на самом деле принадлежат нам самим. Мы сами населяем внешний мир ведьмами и принцессами, дьяволами и героями, которые погребены в наших собственных глубинах подсознания. Проецирование нашего внутреннего мира на внешний происходит не специально, просто это тот способ, каким работает психика.
В техниках путешествия по Старшим Арканам мы будем пользоваться картами как экраном для проекций архетипических образов. Архетипы работают в психике, так же как инстинкты работают в теле. У разных народов они могут варьироваться, тем не менее, их основной исконный характер универсален.
Один из примеров работы с катами Таро можно взять из  исследования Салли Николс в проявлении архетипических образов в нашей жизни. Это образ Бродяги со своим узелком и посохом очень часто встречается в нашей жизни и сегодня. Юнг называет этот архетип Трикстером. Мы можем рассмотреть его в путешествующем автостопом юноше, стоящем на обочине с поднятым пальцем. И если этот персонаж представляет неосознаваемую часть нас самих, мы непременно отреагируем на него эмоционально. У некоторых возникнет желание остановиться и подбросить этого голосующего, вспомнив, как он сам в молодости получал удовольствие от периода беззаботного странствия. Другие, кто не «валял дурака» в молодости, могут инстинктивно потянуться к этому бродяге, потому что он представляет собой непрожитую часть их самих. Другой испытает негативную реакцию от вида небритого бездельника и его может затрясти от бешенства. «Меня тошнит от этой безалаберности», – скажет он. Позже, переживая эту встречу и анализируя свою реакцию на Бродягу, человек придет к выводу, а почему бы не разгуливать этому молодому бродяге, если ему это нравится. Он может задать себе вопрос: «Что за жизнь у меня была бы, если бы я жил как этот парень?».
   Реакций на Дурака будет так много, и они будут такими различными, как и тех людей, которые с ним сталкиваются, в зависимости от их жизненного опыта. Единственное, что их будет объединять это то, что прикосновение к архетипу всегда вызывает ту или иную эмоциональную реакцию. Исследуя эти бессознательные реакции, мы можем раскрыть архетип, который манипулирует нами, и освободить себя, до некоторой степени, от его принуждений.
   Другой аспект  Таро раскрывается перед нами, когда мы обращаемся к исследованиям карт Орденом «Золотой Зари» в конце 19 века. Они обнаружили связь этих карт Таро с каббалистическим Древом Сфирот или по другому Древом Жизни, упоминающегося в книге «Сфира Йецира», приписываемой Аврааму.
   По определению Древо Жизни (Мировое Древо) — это композиция 10 Сфирот, которые в свою очередь являются 10 эманациями, 10 именами или 10 каналами проявления Бога. В наши дни сфиротами называют и «архетипы состояний сознания» Располагаясь в определенном порядке, Старшие Арканы несут эти энергии сначала нисхождения Божественных эманаций в материальный мир, а потом показывают, от каких архетептческих проявлений человек должен избавиться.
     Медитация «Маасе Меркаба» в каббалистической традиции  состоял в сосредоточении на рисунках, подобных  буддийским мандалам. На них изображались «Гекалот»- небесные «чертоги», ведущие к Престолу Господню. Экстатическим  видениям предшествовали долгие месяцы подготовки. Карты Таро в данной технике тоже работают как мандалы и дают возможность активизировать энергию «Шхину», спрятанную Создателем в человека, которую мы больше знаем под названием «Кундалини». Только эта пробудившаяся энергия дает возможность Душе подняться вверх к Творцу, иметь более высокие вибрации. Работая с состояниями Сфирот, человек может очистить себя от низких вибраций материального мира, создать тот сосуд, который может получать чистую энергию Господа, соединив ее с Шхиной, которая потом сама начинает прорабатывать в человеке блокировки, мешающие ей пройти наверх.
  У человек, могущего удерживать эти два потока, полностью перестраивается энергетика, распадается тот энергетический кокон, о котором написано во всех эзотерических книжках. Эго энергетика расширяется до неимоверных размеров. Вот почему буддийские монахи в храме Итэгелова говорят, что у него Аура несколько тысяч километров. Такого человека на нашей земле называют святым, у него открыт прямой доступ к Создателю.

 

Заболотная Марина.

Контакты


8-929-921-90-41
8-905-578-05-29
energopci-b2b@yandex.ru

Адрес

Москва, ул. Льва Толстого дом 19/2

2012 © Магия-биоэнергетики.рф

Социальная сеть АНТАКАРАНА для всех, кто идет путем самосовершенствования
Всё о развитии человека и самопознании